Мы поговорим о том, какое место в алахических дискуссиях занимают пиюты – литургические стихотворения – разных веков.
Средневековые комментаторы Талмуда полагали, что пайтан par excellence – Элазар бен Калир – был танной, поэтому порой противоречия между его пиютами и словами других таннаим пытаются разрешить теми же методами, что и обычные противоречия между двумя местами в Гмаре. Но и несомненно более поздние пиюты принято читать не как вольные поэтические вариации алахических тем, а как выверенные талмудические комментарии.
Мы познакомимся, в числе прочего, со спором Бааль а-Маора и Рамбана о том, как гаоны, сочинившие пиют “Седер а-Авода”, читаемый в мусафе Йом-Кипура, разрешают фундаментальный вопрос о жеребьёвке коэнов в этот день, – вопрос, не раз встающий в трактате Йома, – и с методами р. Йеуды Йерухама Фишла Перлова, на многих сотнях страниц комментирующего поэтический перечень 613-ти заповедей р. Саадьи Гаона.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.